Особое внимание транзактные аналитики, уверенные в значимости детской сути в нас, уделяют теме запретов.
Многие проблемы начинаются с момента, когда ребенок принимает решение больше так себя не вести. Ведь родителям это не нравится.
▶ НЕ ЧУВСТВОВАТЬ
("хватит злиться!", "перестань ныть")
▶ НЕ ДУМАТЬ
("не задавай глупых вопросов", "делай как я говорю")
▶ НЕ ДЕЛАТЬ
("у тебя не получится", "не трогай, сломаешь", "дай я сама сделаю")
▶ НЕ ДОСТИГАТЬ УСПЕХА
("не выпендривайся", "ты что, самый умный?")
▶ НЕ ДОВЕРЯТЬ
("это опасно", "нашел с кем дружить")
▶ НЕ БЫТЬ СОБОЙ
("так нельзя себя вести", "посмотри, какой Петя молодец, а ты")
И это далеко не конечный список.
Мы живем годами, не замечая в себе запретов. Они помогали адаптироваться к ожиданиям родителей в детстве и укоренились в психике на бессознательном уровне как абсолютная истина, единственно верная модель мышления и поведения.